группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино

досуг "Дорожка здоровья" подготовительная группа

16 апреля [вт]
  

Сценарий досуга

 «Дорожка здоровья»

 

 

Подготовила: Павлова М.С.,

воспитатель

первой квалификационной категории

 Цель: 
- содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

- способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

 

Задачи:

- развивать умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, стараясь достать предмет;

- упражнять в метании в горизонтальную цель;

- расширять представления детей о животных, правилах безопасности;

- воспитывать культуру поведения и смелость.

 

Оборудование:

шишки (по две на каждого ребенка), удочка (вместо крючка прикреплен «комар»), бубен, аудиозаписи (шумы леса, «Танец бабочек», муз. М. Красева, отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»: полет шмеля, комара, мухи).

До выхода воспитанников на прогулку почтальон приносит в группу письмо от Старичка-Лесовичка, в котором он приглашает на лесную полянку. Педагог выясняет, согласны ли дошкольники отправиться в путешествие, и вместе с детьми решает, как можно добраться до лесной полянки. Дети перечисляют разные средства передвижения. Воспитатель обобщает их ответы и предлагает отправиться в лес пешком, потому что тот, кто ходит много пешком, укрепляет свое здоровье. Напоминает всем правило: чтобы не потеряться в лесу – надо не отставать друг от друга. Дети одеваются и отправляются в «лес».


 

Ход досуга:

Воспитатель: Вот и опушка леса. А где же Старичок-Лесовичок? Наверное, ждет нас на полянке. Сколько снегу намело. Поднимайте выше ноги, будем пробираться к полянке. Посмотрите-ка, тут между сугробами тропинка протоптана, побежим быстрее по ней, она нас приведет к заветной полянке.

(Дети бегут за воспитателем змейкой между снежными постройками.)

Воспитатель: А вот и полянка, но и здесь никого нет. Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос, выдохните через рот. Лесной воздух очень полезен для здоровья.

(Дети выполняют 3–4 дыхательных упражнения.

Где-то вдалеке звучит колокольчик.)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, Старичок-Лесовичок где-то совсем рядом. Давайте закроем глаза и внимательно послушаем.

(Звук колокольчика слышится громче, звучит «волшебная» музыка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо: зимняя лесная полянка превратилась в летнюю. Вон на траве сидят божьи коровки, щебечут птицы. Слышите, как жужжат шмели и пчелы?

(Вместе с детьми воспитатель имитирует жужжание насекомых.)

Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете? Песенку пчелы и шмеля вы знаете. Еще раз покажите, как они жужжат? А кто знает песенку комара? Хотите, я вас превращу в насекомых, и вы будете порхать над растениями?

Подвижная игра «Полет насекомых»

Поочередно включаются аудиозаписи «Танец бабочек», муз. М. Красева, отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (полет шмеля, комара, мухи).  

Пока звучит музыка, «насекомые летают» по всей площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга, затем присаживаются на корточки – отдыхают «на траве и цветах». Игра проводится 2–3 раза.

Воспитатель: Раз, два, три – вот и снова дети вы.

(Воспитатель «превращает насекомых» в детей.)

Воспитатель: Хорошо летом в лесу! Только комары надоедают! Так и лезут везде, стараются укусить. Вот и сейчас один так и вьется вокруг нас. Давайте его поймаем! Становитесь все в круг, как только комар будет пролетать над вами, попробуйте его поймать.

Подвижная игра «Поймай комара»

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, педагог – в центре круга. Он вращает удочку (небольшую палку с привязанным к ней шнуром, на конце которого закреплен «комар»). Дети подпрыгивают вверх, стараясь его поймать. Игра длится 1–2 мин.

Воспитатель: Испугались комары, все разлетелись. Пойдемте, поищем Старичка-Лесовичка.

(Воспитатель с детьми отправляются на поиски.

На пути им встречается Колобок.)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок.

Колобок (за Колобка говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я вот от бабушки ушел и от дедушки ушел, а кто мне может в лесу повстречаться, не знаю.

Воспитатель: Дети, подскажите, кто в сказке повстречался Колобку?

(Дети называют героев сказки, воспитатель предлагает им сразу показать Колобку: как прыгает зайчик, как рычит волк,

как передвигаются медведь и лиса.)

Воспитатель: Ребята, а кого из зверей надо больше всего остерегаться Колобку? Почему?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно малышам уходить без разрешения из дома, из детского сада, гулять одним, без взрослых?

(Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к мысли о том, что они всегда должны гулять только со знакомыми взрослыми и не соглашаться никуда идти, что бы незнакомцы им не обещали.
Рекомендует Колобку вернуться к бабушке и дедушке, пока его не съела лиса. Дети с воспитателем отправляются дальше. Встречают медведя.)

Воспитатель и дети: Здравствуй, Медведь. Ты не знаешь, где нам найти Старичка-Лесовичка?

Медведь (за Медведя говорит воспитатель): Знаю. Только сначала поиграйте со мной и попробуйте угадать, что я люблю кушать.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любит кушать медведь?

(Ответы детей.)

Медведь: Да, я люблю лакомиться медом и ягодами, особенно малиной. А еще я люблю кушать грибы, разные корешки растений, рыбу и даже муравьев.

Воспитатель: В какую игру ты хочешь поиграть с детьми?

Медведь: Пусть они возьмут из лукошка по две шишки и попробуют закинуть в мою большую корзину.

(Дети метают шишки в горизонтальную цель.)

Медведь: Да, не совсем еще хорошо научились попадать шишками в цель. Но вы не расстраивайтесь, чаще приходите ко мне и скоро станете меткими стрелками! А Старичок-Лесовичок вон стоит, на вас глядит, как вы в лесу развлекаетесь.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Медведь. До свидания.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь стою, наблюдаю за вами. Понравилось вам в лесу? Что нового узнали?

(Дети вместе с воспитателем благодарят Старичка-Лесовичка

за увлекательное путешествие.)

Старичок-Лесовичок: Приходите к нам еще, мы вас будем ждать! А сейчас вам пора в детский сад. До свидания! В добрый путь!

(Дети прощаются, уходят с площадки.)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.