группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино
досуг "Дорожка здоровья" подготовительная группа
16 апреля [вт]
Сценарий досуга «Дорожка здоровья»
Подготовила: Павлова М.С., воспитатель первой квалификационной категории Цель:- содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; - способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.
Задачи: - развивать умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, стараясь достать предмет; - упражнять в метании в горизонтальную цель; - расширять представления детей о животных, правилах безопасности; - воспитывать культуру поведения и смелость.
Оборудование: шишки (по две на каждого ребенка), удочка (вместо крючка прикреплен «комар»), бубен, аудиозаписи (шумы леса, «Танец бабочек», муз. М. Красева, отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»: полет шмеля, комара, мухи). До выхода воспитанников на прогулку почтальон приносит в группу письмо от Старичка-Лесовичка, в котором он приглашает на лесную полянку. Педагог выясняет, согласны ли дошкольники отправиться в путешествие, и вместе с детьми решает, как можно добраться до лесной полянки. Дети перечисляют разные средства передвижения. Воспитатель обобщает их ответы и предлагает отправиться в лес пешком, потому что тот, кто ходит много пешком, укрепляет свое здоровье. Напоминает всем правило: чтобы не потеряться в лесу – надо не отставать друг от друга. Дети одеваются и отправляются в «лес».
Ход досуга: Воспитатель: Вот и опушка леса. А где же Старичок-Лесовичок? Наверное, ждет нас на полянке. Сколько снегу намело. Поднимайте выше ноги, будем пробираться к полянке. Посмотрите-ка, тут между сугробами тропинка протоптана, побежим быстрее по ней, она нас приведет к заветной полянке. (Дети бегут за воспитателем змейкой между снежными постройками.) Воспитатель: А вот и полянка, но и здесь никого нет. Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос, выдохните через рот. Лесной воздух очень полезен для здоровья. (Дети выполняют 3–4 дыхательных упражнения. Где-то вдалеке звучит колокольчик.) Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, Старичок-Лесовичок где-то совсем рядом. Давайте закроем глаза и внимательно послушаем. (Звук колокольчика слышится громче, звучит «волшебная» музыка.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо: зимняя лесная полянка превратилась в летнюю. Вон на траве сидят божьи коровки, щебечут птицы. Слышите, как жужжат шмели и пчелы? (Вместе с детьми воспитатель имитирует жужжание насекомых.) Воспитатель: Каких насекомых вы еще знаете? Песенку пчелы и шмеля вы знаете. Еще раз покажите, как они жужжат? А кто знает песенку комара? Хотите, я вас превращу в насекомых, и вы будете порхать над растениями? Подвижная игра «Полет насекомых» Поочередно включаются аудиозаписи «Танец бабочек», муз. М. Красева, отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (полет шмеля, комара, мухи). Пока звучит музыка, «насекомые летают» по всей площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга, затем присаживаются на корточки – отдыхают «на траве и цветах». Игра проводится 2–3 раза. Воспитатель: Раз, два, три – вот и снова дети вы. (Воспитатель «превращает насекомых» в детей.) Воспитатель: Хорошо летом в лесу! Только комары надоедают! Так и лезут везде, стараются укусить. Вот и сейчас один так и вьется вокруг нас. Давайте его поймаем! Становитесь все в круг, как только комар будет пролетать над вами, попробуйте его поймать. Подвижная игра «Поймай комара» Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, педагог – в центре круга. Он вращает удочку (небольшую палку с привязанным к ней шнуром, на конце которого закреплен «комар»). Дети подпрыгивают вверх, стараясь его поймать. Игра длится 1–2 мин. Воспитатель: Испугались комары, все разлетелись. Пойдемте, поищем Старичка-Лесовичка. (Воспитатель с детьми отправляются на поиски. На пути им встречается Колобок.) Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок. Колобок (за Колобка говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я вот от бабушки ушел и от дедушки ушел, а кто мне может в лесу повстречаться, не знаю. Воспитатель: Дети, подскажите, кто в сказке повстречался Колобку? (Дети называют героев сказки, воспитатель предлагает им сразу показать Колобку: как прыгает зайчик, как рычит волк, как передвигаются медведь и лиса.) Воспитатель: Ребята, а кого из зверей надо больше всего остерегаться Колобку? Почему? (Дети предлагают варианты ответов.) Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно малышам уходить без разрешения из дома, из детского сада, гулять одним, без взрослых? (Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к мысли о том, что они всегда должны гулять только со знакомыми взрослыми и не соглашаться никуда идти, что бы незнакомцы им не обещали.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Медведь. Ты не знаешь, где нам найти Старичка-Лесовичка? Медведь (за Медведя говорит воспитатель): Знаю. Только сначала поиграйте со мной и попробуйте угадать, что я люблю кушать. Воспитатель: Дети, как вы думаете, что любит кушать медведь? (Ответы детей.) Медведь: Да, я люблю лакомиться медом и ягодами, особенно малиной. А еще я люблю кушать грибы, разные корешки растений, рыбу и даже муравьев. Воспитатель: В какую игру ты хочешь поиграть с детьми? Медведь: Пусть они возьмут из лукошка по две шишки и попробуют закинуть в мою большую корзину. (Дети метают шишки в горизонтальную цель.) Медведь: Да, не совсем еще хорошо научились попадать шишками в цель. Но вы не расстраивайтесь, чаще приходите ко мне и скоро станете меткими стрелками! А Старичок-Лесовичок вон стоит, на вас глядит, как вы в лесу развлекаетесь. Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Медведь. До свидания. Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь стою, наблюдаю за вами. Понравилось вам в лесу? Что нового узнали? (Дети вместе с воспитателем благодарят Старичка-Лесовичка за увлекательное путешествие.) Старичок-Лесовичок: Приходите к нам еще, мы вас будем ждать! А сейчас вам пора в детский сад. До свидания! В добрый путь! (Дети прощаются, уходят с площадки.) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.