группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино
ООД «Путешествие в волшебную страну математики» старшая группа
20 октября [вс]
ООД «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе
Подготовила: Павлова М.С., воспитатель первой квалификационной категории Задачи: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Учить называть соседние числа. Ход ООД: I часть. Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть. Слушайте: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Дети: Поезд. Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу. Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Учись считать». Для того чтобы научиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю расположить на доске на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте проверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» Дети: Поровну. Воспитатель: Правильно. А сейчас я добавлю к 5 красным цветам еще 1: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?» Затем выясняю: «Как мы получили шесть красных цветов? Дети: К пяти добавили один. Воспитатель: Сколько красных цветов? Дети: Шесть. Воспитатель: Сколько желтых цветов? Дети: Пять. Воспитатель: Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.) А теперь выполняйте такое же задание с материалом, который у вас на столе. У вас всех есть двухполосные карточки на верхней полоске выкладываем 5 листочков и такое же количество гусениц. «Что можно сказать о количестве листочков и гусениц.?» Дети: Поровну. Воспитатель: Правильно. А сейчас я добавлю к 5 листочкам еще 1: «К пяти листочкам я добавила еще один листок. Больше или меньше стало листочков?» Затем выясняю: «Как мы получили шесть листочков? Дети: К пяти добавили один. Воспитатель: Сколько листочков? Дети: Шесть. Воспитатель: Сколько гусениц? Дети: Пять. Воспитатель: Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы листочков и гусениц стало поровну?» II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с гусеницами и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно. Отправляемся дальше в путь к следующей станции. Воспитатель: На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Вот и доехали до следующей станции. Станция называется «Исправь ошибку». Посмотрите на доску в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши. Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?» Предлагаю вам разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким, прошу вас показать длину каждого карандаша, запомните их расположение и закройте глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Такое же задание вы выполняете сами с полосками разного цвета и размера, то есть вы должны раскладывать полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Аналогичные задания дети выполняют на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже — Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. Потянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Воспитатель: Ребята дальше поезд двигаться не может, так как все геометрические фигуры перемешались и их надо разложить по трем признакам. (цвету, форме и размеру). Дети делятся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.) Рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?» Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. Какое число стоит до 5? После 5? - Угадайте, какое число больше 5? - Какое число стоит до 6? После 6? - Замечательно, вы справились с этими заданиями. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Она приготовила для вас различные раскраски. На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.