группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино
ООД для родителей "В гостях у домовёнка Кузи" II младшая группа
23 апреля [вт]
Открытое занятие для родителей «В гостях у домовёнка Кузи» во II младшей группе
Подготовила: Бусолаева Е.В., воспитатель первой квалификационной категории
Цель: - Приобщать детей к русской народной культуре, используя все виды фольклора: сказки, потешки, приговорки, песенки; - Воспитывать на основе устного народного творчества особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, трудолюбии, щедрости; - Развивать представления малышей о предметах «русской избы», назначения вещей, находящихся в ней; - Увлечь детей национальным изобразительным искусством; - Учить сравнивать предметы по величине, цвету, количеству, запаху; - Развивать мелкую моторику рук, воображение, дать возможность получать удовольствие от творческой деятельности.
Материал: Печка; кукла – «Кузя»; мука – тесто; чугунок – картофель; ухват; аудиодиск с записью русской народной музыки; народные инструменты: ложки, колокольчики. Предварительная работа: Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико..»; заранее испечь бублики; сварить картошку в мундире. Ход занятия: (Воспитатель приглашает детей зайти в группу, обустроенную под избу) Воспитатель: Проходите, ребятушки, Мои детушки-касатушки! Проходите, не стесняйтесь, Да у печки согревайтесь. Озябли, милые? Оборачиваясь к окну. Мороз, Мороз! Не морозь у деток нос! Ты на улице гуляй А у нас здесь не бывай! Дети грозят пальчиком, потирают носики. У нас чёботы маленькие – У нас ножки зябнут. Топают, согревают ножки. У нас платочки тоненькие – У нас ушки зябнут. Потирают ушки. У нас рукавички худенькие – У нас ручки зябнут. Давайте попросим печку согреть нам ручки. Печка, матушка, согрей нам ручки! Греют ручки, прикладывая их печке. Слышится чихание из-за занавески на печке. Воспитатель: Ой, кто это? Кто, ребята, из вас простудился? Ты, Максимка? Нет? Ты, ...? Опять раздается чихание. Воспитатель: Да кто же это? В ответ на печке-ширме появляется домовенок Кузя, поет веселую песенку. Кузя: Домовой за печкой жил С ребятишками дружил Он Хозяйке помогал Всех гостей он развлекал. Он за печкою сидит, Иногда слегка ворчит А вообще он удалой Лучший в мире домовой. Прячется пугливо. Воспитатель: Да куда же ты спрятался? Иди к нам! Домовенок: Не выйду! Воспитатель: Да почему же? Домовенок: А я деток боюсь! Воспитатель: Не бойся. Наши детки добрые и ласковые, и даже не знают, как тебя зовут. Давайте, ребятки, будем приглашать невидимого гостя самыми добрыми словами. Дети:Кузя, Кузенька, милый, хороший... Воспитатель: Не выходит! Все равно боится. Может быть позвать домовенка Кузю нашими веселыми колокольчиками и ложками? Игра на колокольчиках, ложках. Воспитатель: Опять не выходит! Я знаю, что Кузя очень любит вкусное угощение и особенно бублики. Давайте мы сейчас приготовим бублики, а потом позовем и угостим Кузю. Надевайте фартуки, колпачки, а я тесто раздам. Вот оно какое – мягкое – пых, пых, а как пахнет – ах! (ребята узнают о свойствах теста) Воспитатель показывает и объясняет, как лепить бублик. Лепка бубликов. Воспитатель: Ах и бублики! Загляденье! Кладите их на сковороду, а я в печь поставлю, да попрошу ее: «Печка-матушка, испеки бублички». Хорошо поработали! Нужно ручки помыть. Посмотрите, как это делаю я. И ручки помою, и личико... Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Предлагает, каждому умыться самому. При этом ребята несколько раз произносят потешку. Воспитатель: Посмотрим, не испеклись ли наши бублики? «Испеклись, испеклись. Вот они какие нарядные, румяные да душистые». Помогите мне их на веревочку нанизать (понятие – один, много; большой – маленький).Вот какие бусы получились. Связка называется. Воспитатель: Кузя, Кузенька, выходи, посмотри какое угощение тебе дети приготовили! Кузя: Угощение? Угощение я люблю. А как оно называется? Дети: Бублики! Кузя: Ну, если бублики, так я вот, уже здесь! (Воспитатель надевает на шею домовенку связку бубликов, тот довольный еще раз поет свою песенку, приплясывая с бубликами перед детьми.) Воспитатель: Вот как обрадовался Кузя нашему угощению. И мы рады, что смогли ему угодить. Давайте вместе с ним попляшем. Веселая пляска. Кузя: Я, ребята, вас люблю И сейчас всех накормлю. Доставайте мое угощение, оно в печке. (Воспитатель ухватом достает чугунок) Воспитатель: Посмотрите, какое угощение приготовил Кузя вам – картошечку. Кузя: Моя картошечка в одежке. А одежка «лупяки» называется. Угощайтесь, гости дорогие. Воспитатель: Спасибо, Кузенька, садись и ты с нами за стол картошку в «лупяках» есть. Кузя: Да уж я лучше здесь, на печке погреюсь и, чтобы вам было веселей, на балалаечке поиграю. Приятного аппетита! Дети садятся за стол, угощаются картошкой в мундире. Воспитатель учит самостоятельно очищать кожуру. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.