группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино
Мастер-класс для педагогов «Не хочу пить молоко»
19 февраля [пн]
Мастер-класс для педагогов
«Не хочу пить молоко»
Подготовила: Бусолаева Е.В., воспитатель первой квалификационной категории Продолжительность мастер-класса: 25 мин.
Целевая аудитория: в учреждении дети старшего дошкольного возраста, педагоги, медсестра ДОУ, заведующий ДОУ.
Форма организации: игра-экспериментирование
Условия: В ходе экспериментирования участники мастер-класса привлекаются к активному выполнению экспериментов с молоком, делают свои выводы. Рефлексия проводится в виде художественно-творческой игры «раскрась йогурт».
Цель: Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно-творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: 1. Пополнить знания детей о способах приготовления производных молока в домашних условиях. 2. Через информативно-поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании. 3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. 4. Развивать художественный вкус в ходе экспериментирования. 5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно-экспериментальной деятельности
Ожидаемый результат: 1. Расширятся знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья. 2. Повысится познавательный интерес не только к молочному экспериментированию, но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию с продуктами. 3. Дети будут с удовольствием кушать молоко и молочные продукты. 4. Дети будут стремиться к здоровому образу жизни
Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Наглядность и оборудование: 1. Костюм коровы 2. Фуражка 3. Доска 4. Сепаратор (картинка) 5. Маслобойка (картинка) 6. Венчик, стеклянная банка 7. Молочные продукты: молоко, сливки, простокваша 8. Миксер 9. Варенье, ягоды 10. Тарелка 11. Гуашь: красная, жёлтая, синяя, зелёная 12. 1 ст.ложка жидкости для мытья посуды 13. Ватная палочка 14. Памятки Ход мастер класса: Воспитатель: Наши ребята не очень любили молоко, пили без удовольствия, приходилось уговаривать. Я спросила ребят: «Вы же йогурт пьете с удовольствием. Почему же молоко не пьете?». Ребята (удивились): «Это же не одно и то же!» Воспитатель: Я пояснила: «Йогурт - это продукт из молока». И мы решили все узнать о молоке. Так родился исследовательский проект «Экспериментирование с молоком». Реализация проекта это мастер-класс «Не хочу пить молоко!». Который мы с удовольствием сегодня проведем. Почему в молоке так много важных витаминов исследовали ребята из группы. Мы ходили в детскую библиотеку, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Но там нам не ответили на наш вопрос. Но дали книжку про корову, которая дает белое молоко. Мы прочитали ее и сразу догадались, откуда в молоке витамины. А вы догадаетесь? Посмотрите инсценировку из этой книги. (Надевают атрибут коровы и фуражку) Инсценировка. Автор: Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу Мише встретилась корова Возле речки на лугу. Миша: Вы корова? Корова: Да, корова. Миша: Я не ждал от Вас такого. Корова: Очень мило, очень мило. Чем я вам не угодила? Миша: Вы цветы жуете летом, Но однако же при этом Мне цветного молока Не давали вы пока. Автор: И ответила корова. Корова: Ну и что же здесь такого? Вам цветное молоко? Это просто и легко. Принесу. Даю вам слово. Автор: И пошла пастись корова Не теряя ни минутки Возле речки, целый час Ела только незабудки, Чтобы выполнить заказ. Ела, ела, ела, ела, И сказала: Корова: Плохо дело, Ничего не помогло – Молоко белым-бело. Видно что-то здесь не так Надо кушать красный мак. Автор: Маку красного поела И вздохнула: Корова: Плохо дело. Ничего не помогло – Молоко белым - бело. Автор: Опечалилась корова: Корова: «Я наверно не здорова. Не пойти ли мне к врачу, Я провериться хочу». Автор: Что ты, милая корова! Ты у нас вполне здорова. Никуда ты не ходи, Ты на Мишу погляди. Как у нашего Мишутки Глазки, словно незабудки, Золотистые кудряшки, Словно во поле ромашки, Щечки, словно маков цвет, Не Мишутка, а букет! Улыбается корова. Корова: «В самом деле, я здорова? Мне приятно и легко. Я пошла по молоко». Автор: Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов? Ответ детей: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко. Воспитатель: Спасибо за интересную презентацию умной и полезной информации. А теперь будем экспериментировать. Вы пьете дома чай со сливками. И наверняка задавали вопрос: «А что, сливки тоже дает корова?». Оказывается, корова дает только молоко. А из молока можно сделать сливки, для этого существует умная машина, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко (обрат). Если налить в сепаратор цельное молоко и про сепарировать, то в отдельную посуду польются сливки, в другую - обрат (нежирное молоко). А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки. Показ сепаратора молока (картинка). Воспитатель: Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка. Мы тоже можем изготовить его в домашних условиях. Оказывается, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке. (Показывает маслобойку – картинку) А еще можно сбить масло в обыкновенной стеклянной банке: сначала венчиком, потом ложкой. Потом свежесбитое масло, намажем на батон и покушаем. Очень вкусное масло из сливок. Масло называется сливочным, потому, что сбивается из сливок (предложить участнику мастер-класса в сторонке сбить масло венчиком).
Воспитатель: Как делают молочный продукт простоквашу? Оказывается, совсем не трудно. Кефир остудили, добавили чуть сахара. Очень полезно пить простоквашу на ночь. А если в нее добавить ягоды, варенье, сахар, то получится йогурт (добавляют участники мастер-класса) – посмотреть, как меняется цвет. Вывод. Воспитатель: Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Делает коктейль с вареньем) как назовем коктейль? (Разливает в стаканы, угощает) (Показывают свой продукт участники мастер-класса) Сюрприз мастер класса: «Молочное волшебство» Вы, возможно, видели, как фокусник достаёт «из воздуха» прекрасные цветы. В этом опыте вы сможете создать из обычных домашних материалов великолепные плавающие узоры. Реквизит · 1 стакан (250 мл) цельного молока · Тарелка · Гуашь: Красная, желтая, синяя, зеленая · 1 столовая ложка (15 мл) жидкости для мытья посуды · Ватная палочка Подготовка Всё необходимое разложено на столе Начинаем научное волшебство! 1. Я сейчас нарисую на обычном молоке красивые завитушки. 2. Налью молоко в плоскую тарелку. 3. Капну на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. 4. Ватную палочку обмакну в средство для мытья посуды и начну рисовать на молоке. Что ещё можно сделать (пригласить педагога)? Попробуй добавить в молоко пищевой краситель разных цветов. Когда они перемешаются, у тебя получатся новые цвета. Например, если ты возьмёшь жёлтый и красный краситель, при их смешивании получится оранжевый. Результат Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получаются цветные завитки. Это продолжается в течение нескольких минут. Воспитатель: А сейчас, мы вспомним правила хранения молочных продуктов и использования: Что нужно делать, чтобы молоко не пригорело? 1. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело. Что нужно делать, чтобы молочные продукты быстро не впитывали в себя посторонние запахи 2. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов. Что нужно делать, чтобы в подгоревшем молоке не остался запах гари? 3. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари. Вкус пригорелого молока можно поправить, добавив в него немного соли. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне. Что нужно делать, чтобы сметана не свернулась в супе? 4. Если в сметану налить свежего молока, то она не свернется в супе. Мы проверили. Что нужно делать, чтобы горчица лучше сохранилась и не сохла? 5. Горчица лучше сохраняется и не сохнет, если развести ее с молоком. Что нужно делать, чтобы сыр сохранился лучше, если нет холодильника? 6. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде. Что нужно делать, чтобы при добавлении молока в пюре, оно не приобрело серый цвет? 7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко. От холодного молока пюре приобретает серый цвет (Памятки раздать участникам мастер-класса) Воспитатель. Наши исследования показали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов, доказали, что молоко и производные употреблять необходимо, но учитывать рекомендации доктора, если есть противопоказания и тогда кушать витамины. Давайте поиграем в цепочку молочных слов. Я начинаю: молоко... Дети (участники) продолжают: сливки, творог, молочный коктейль, сыр, масло, сыворотка, простокваша, бифидок, варенец, ряженка, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье. Шлёт привет вам всем корова. – Пейте, дети, молоко Будете… – Здоровы (все участники мастер-класса)!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.