группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино

Мастер-класс для педагогов «Не хочу пить молоко»

19 февраля [пн]

Мастер-класс для педагогов

«Не хочу пить молоко»

 

 Подготовила: Бусолаева Е.В.,

воспитатель

первой квалификационной категории

 

Продолжительность мастер-класса: 25 мин.

 

Целевая аудитория: в учреждении дети старшего дошкольного возраста, педагоги, медсестра ДОУ, заведующий ДОУ.

 

Форма организации: игра-экспериментирование

 

Условия: В ходе экспериментирования участники мастер-класса привлекаются к активному выполнению экспериментов с молоком, делают свои выводы. Рефлексия проводится в виде художественно-творческой игры «раскрась йогурт».

 

Цель: Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно-творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность.

 

Задачи:

1. Пополнить знания детей о способах приготовления производных молока в домашних условиях.

2. Через информативно-поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4. Развивать художественный вкус в ходе экспериментирования.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно-экспериментальной деятельности

 

Ожидаемый результат:

1. Расширятся знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

2. Повысится познавательный интерес не только к молочному экспериментированию, но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию с продуктами.

3. Дети будут с удовольствием кушать молоко и молочные продукты.

4. Дети будут стремиться к здоровому образу жизни

 

Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.


Наглядность и оборудование:

1. Костюм коровы

2. Фуражка

3. Доска

4. Сепаратор (картинка)

5. Маслобойка (картинка)

6. Венчик, стеклянная банка

7. Молочные продукты: молоко, сливки, простокваша

8. Миксер

9. Варенье, ягоды

10. Тарелка

11. Гуашь: красная, жёлтая, синяя, зелёная

12. 1 ст.ложка жидкости для мытья посуды

13. Ватная палочка

14. Памятки

    

Ход мастер класса:

Воспитатель: Наши ребята не очень любили молоко, пили без удовольствия, приходилось уговаривать. Я спросила ребят: «Вы же йогурт пьете с удовольствием. Почему же молоко не пьете?».

Ребята (удивились): «Это же не одно и то же!»

Воспитатель: Я пояснила: «Йогурт - это продукт из молока». И мы решили все узнать о молоке. Так родился исследовательский проект «Экспериментирование с молоком».

Реализация проекта это мастер-класс «Не хочу пить молоко!». Который мы с удовольствием сегодня проведем. 

Почему в молоке так много важных витаминов исследовали ребята из группы. Мы ходили в детскую библиотеку, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Но там нам не ответили на наш вопрос. Но дали книжку про корову, которая дает белое молоко. Мы прочитали ее и сразу догадались, откуда в молоке витамины. А вы догадаетесь? Посмотрите инсценировку из этой книги. (Надевают атрибут коровы и фуражку)

Инсценировка.

Автор: Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

Миша: Вы корова?

Корова: Да, корова.

Миша: Я не ждал от Вас такого.

Корова: Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша: Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор: И ответила корова.

Корова: Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю  вам слово.

Автор: И пошла пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела,

И сказала:

Корова: Плохо дело,

Ничего не помогло –

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор: Маку красного поела

И вздохнула:

Корова: Плохо дело.

Ничего не помогло –

Молоко белым - бело.

Автор: Опечалилась корова:

Корова: «Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу».

Автор: Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мишутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова: «В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко».

Автор: Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

Ответ детей: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

Воспитатель: Спасибо за интересную презентацию умной и полезной информации.

А теперь будем экспериментировать.

Вы пьете дома чай со сливками. И наверняка задавали вопрос:

«А что, сливки тоже дает корова?». Оказывается, корова дает только молоко. А из молока можно сделать сливки, для этого существует умная машина, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко (обрат). Если налить в сепаратор цельное молоко и про сепарировать, то в отдельную посуду польются сливки, в другую - обрат (нежирное молоко). А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.

Показ сепаратора молока (картинка).

Воспитатель: Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка. Мы тоже можем изготовить его в домашних условиях. Оказывается, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке. (Показывает маслобойку – картинку)

А еще можно сбить масло в обыкновенной стеклянной банке: сначала венчиком, потом ложкой. Потом свежесбитое масло, намажем на батон и покушаем. Очень вкусное масло из сливок. Масло называется сливочным, потому, что сбивается из сливок (предложить участнику мастер-класса в сторонке сбить масло венчиком).

 

Воспитатель: Как делают молочный продукт простоквашу?

Оказывается, совсем не трудно. Кефир остудили, добавили чуть сахара. Очень полезно пить простоквашу на ночь. А если в нее добавить ягоды, варенье, сахар, то получится йогурт  (добавляют участники мастер-класса) – посмотреть, как меняется цвет. Вывод.

Воспитатель: Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить  варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Делает коктейль с вареньем) как назовем коктейль? (Разливает в стаканы, угощает)

(Показывают свой продукт участники мастер-класса)

Сюрприз мастер класса:

«Молочное волшебство»

Вы, возможно, видели, как фокусник достаёт «из воздуха» прекрасные цветы. В этом опыте вы сможете создать из обычных домашних материалов великолепные плавающие узоры.

Реквизит

· 1 стакан (250 мл) цельного молока

· Тарелка

· Гуашь: Красная, желтая, синяя, зеленая

· 1 столовая ложка (15 мл) жидкости для мытья посуды

· Ватная палочка

Подготовка

Всё необходимое разложено на столе

Начинаем научное волшебство!

1. Я сейчас нарисую на обычном молоке красивые завитушки.

2. Налью молоко в плоскую тарелку.

3. Капну на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета.

4. Ватную палочку обмакну в средство для мытья посуды и начну рисовать на молоке.

Что ещё можно сделать (пригласить педагога)?

Попробуй добавить в молоко пищевой краситель разных цветов. Когда они перемешаются, у тебя получатся новые цвета. Например, если ты возьмёшь жёлтый и красный краситель, при их смешивании получится оранжевый.

Результат

Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получаются цветные завитки. Это продолжается в течение нескольких минут.

Воспитатель: А сейчас, мы вспомним правила хранения молочных продуктов и использования:

Что нужно делать, чтобы молоко не пригорело?

1. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.

Что нужно делать, чтобы молочные продукты быстро не впитывали в себя посторонние запахи

2. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.

Что нужно делать, чтобы в подгоревшем молоке не остался запах гари?

3. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари. Вкус пригорелого молока можно поправить, добавив в него немного соли. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.

Что нужно делать, чтобы сметана не свернулась в супе?

4. Если в сметану налить свежего молока, то она не свернется в супе. Мы проверили.

Что нужно делать, чтобы горчица лучше сохранилась и не сохла?

5. Горчица лучше сохраняется и не сохнет, если развести ее с молоком.

Что нужно делать, чтобы сыр сохранился лучше, если нет холодильника?

6. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.

Что нужно делать, чтобы при добавлении молока в пюре, оно не приобрело серый цвет?

7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко. От холодного молока пюре приобретает серый цвет

(Памятки раздать участникам мастер-класса)

Воспитатель. Наши исследования показали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов, доказали, что молоко и производные употреблять необходимо, но учитывать рекомендации доктора, если есть противопоказания и тогда кушать витамины.

Давайте поиграем в цепочку  молочных слов. Я начинаю: молоко... Дети (участники) продолжают: сливки, творог, молочный коктейль, сыр, масло, сыворотка, простокваша, бифидок, варенец, ряженка, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.

Шлёт привет вам всем корова.

– Пейте, дети, молоко

Будете…

– Здоровы (все участники мастер-класса)!



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.