группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино

Мастер-класс для педагогов «Дорога и мы. Азбука безопасности.»

28 сентября [сб]

Мастер-класс для педагогов

«Дорога и мы. Азбука безопасности.»

 

 Подготовила: Павлова М.С.,

воспитатель

первой квалификационной категории

 

Цель:

способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

 

Задачи: закреплять знания педагогов и родителей по ПДД в городе, способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице; развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов (родителей); поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

 

Материал: дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, костюм инспектора ГИБДД, плащ-дождевик, зонтик.

 

Раздаточный материал:

Памятка по обучению детей безопасному поведению на дороге; удостоверение пешехода на каждого участника.

 

 

 

 

Ход мастер-класса:

 Здравствуйте, коллеги (родители)! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди – существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Песня «Правила дорожного движения»

1 куплет: Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок!

Припев: Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

2 куплет: Светофор нам мигнёт зелёным глазом,

И замрут машины сразу,

И пойдем мы на урок.

Красный свет - надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться,

Это правило дорог!

Припев.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логарифмическое упражнение «Автобус».

1 остановка: «Зимний городской парк». Приехали мы с вами в городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек» (поставить светофоры) – где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Игра «Слепой водитель».

Участники делятся на пары, одному из них завязывают глаза, а второй управляет первым, т. е. своевременно сообщает о препятствиях на дорожном движении в заданном маршруте, другие участники оценивают водящие пары.

Игра-тренинг для всех участников: «Ночной поезд».

Участники одной команды поезда будут локомотивом, другие вагонами, участники другой командой будут деревьями. Цель игры: доверие между участниками. Поезд должен проехать между деревьями.

После прогулки по парку мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ». 

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

2. Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

· Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

· Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (Да)

· Где появился первый светофор? (В Лондоне)

· Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

· Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

· Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (Нет)

· Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

· Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (Да)

· В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

· Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (Ни дождя, ни слякоти)

3. Следующая остановка «Театральная». Сейчас придумайте и разыграйте сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

Дать атрибуты:

1 команде – самокат; 2 команде – мяч.

4. Следующая остановка «Сказочные вспоминалки».

- Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы: (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

- Для чего постовому нужен жезл?

- приветствовать знакомых;

- отгонять мух;

- для красоты;

- регулировать дорожное движение.

- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора?

- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

- Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»?

(Сюрпризный момент)

Раздается шум и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

Тетушка замечает гостей.

- «Здравствуйте, я – Тетушка-Непогодушка, решила погулять по городу». Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по городу? А зимой часто идет снег... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: снег, гололед, туман, дорога скользкая.

Вдруг Тетушка-Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.

- Молодцы! Вы правильно отвечали! А теперь, когда вы познали азбуку движения. Я посвящаю вас в пешеходы!

Разрешите вам вручить «УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА».


Приложение:

Памятка

по обучению детей безопасному поведению на дороге

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

· Неумение наблюдать.

· Невнимательность.

· Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей ПДД:

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

· Придерживайтесь правой стороны.

· Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

· Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

· Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

· Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

· Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

· Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

· Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

· Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

· Не стойте с ребенком на краю тротуара.

· Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

· Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

· Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

· Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

· Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

· Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

· Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

· Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

· При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

· Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

· Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

· Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

· Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

· Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения

на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей

в соблюдении правил дорожного движения!

· Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

· Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

· Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

· Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

· Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

· Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.