группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино
ООД для родителей «Приглашение от солнца в весенний лес» II младшая группа
21 апреля [вс]
Открытое занятие для родителей «Приглашение от солнца в весенний лес» во II младшей группе
Подготовила: Павлова М.С., воспитатель первой квалификационной категории
Цель: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. 2. Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов. 3. Грамматический строй речи: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. 4. Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные. 5. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. 6. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз. 7. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. 8. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны. 9. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал: Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь; 2 полоски («речки»): узкая – короткая, широкая – длинная; большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»; плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца»; музыка: «Звуки леса». Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено). Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Дети: Ворона. Воспитатель: Да, ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? Дети: На автобусе, самолёте, поезде, корабле…. Воспитатель: А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (воспитатель раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур) Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса. II. Воспитатель: Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса. (Дети узнают белочку, лисичку и медведя.) Как выглядит лисичка? Дети: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу. Воспитатель: Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) Воспитатель: Какие звуки издаёт лиса? (ответы детей) Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!» Воспитатель: Как выглядит медведь? Дети: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя) Воспитатель: Какие звуки издаёт медведь? (ответы детей) Он разговаривает вот так: «Ур-ур!» Воспитатель: Как выглядит белочка? Дети: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку. III. Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? Дети:2. Воспитатель: Какие они? Дети: Узкая – короткая; широкая – длинная. Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки? Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть. Воспитатель: А через широкую реку? Дети: Переплыть. Воспитатель: А на чём можно переплыть? Дети: На лодке, плоту. Воспитатель: А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы! IV. Воспитатель: Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. Летают пчелки. Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых). Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з* (дети повторяют за воспитателем). Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: ф-ф-ф, а маленький ежонок: ф*-ф*-ф* (дети повторяют за воспитателем). Воспитатель: Ой, а это кто? Дети: Змея. Воспитатель: Ползёт змея и злобно шипит: щ-щ-щ (дети повторяют за воспитателем). Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: ш-ш-ш (дети повторяют за воспитателем). Раздаётся звук дятла: д-д-д (дети повторяют за воспитателем). Воспитатель: А это кто стрекочет? Дети: Кузнечик: стр-стр-стр. Воспитатель: Полетел жучок: ж-ж-ж (дети повторяют за воспитателем). Махнула хвостиком белочка: цвирь-цвирь-цвирь (дети повторяют за воспитателем). Летит, машет крыльями бабочка: фррр-фррр-фррр (дети повторяют за воспитателем). V. Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко. Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небе пташкой залети, Нашу землю освети, В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи! Всех на свете детушек Обогрей, оздорови! Воспитатель: Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (ответы детей) Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (ответы детей) После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Дети: Лучики. Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем? (ответы детей) Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе). Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. VI. Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (ответы детей) Что особенно вам запомнилось? (ответы детей) Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.