группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино

ООД для родителей «Приглашение от солнца в весенний лес» II младшая группа

21 апреля [вс]

Открытое занятие для родителей

«Приглашение от солнца в весенний лес»

во II младшей группе

 

 

Подготовила: Павлова М.С.,

воспитатель

первой квалификационной категории

 

 

Цель:

1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

2. Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

3. Грамматический строй речи: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

4. Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

5. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

6. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

7. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

8. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны.

9. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

 

Демонстрационный материал:

Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь; 2 полоски («речки»): узкая – короткая, широкая – длинная; большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»; плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца»; музыка: «Звуки леса».

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено).


Ход занятия:

 

I. Воспитатель: Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Да, ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: На автобусе, самолёте, поезде, корабле….

Воспитатель: А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона.  

(воспитатель раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

II. Воспитатель: Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

(Дети узнают белочку, лисичку и медведя.)

Как выглядит лисичка?

Дети: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

Воспитатель: Как ходит лисичка?

Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы)

Воспитатель: Какие звуки издаёт лиса? (ответы детей)

Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

Воспитатель: Как выглядит медведь?

Дети: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

Воспитатель: Какие звуки издаёт медведь? (ответы детей)

Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

Воспитатель: Как выглядит белочка?

Дети: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

III. Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? Дети:2.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Узкая – короткая; широкая – длинная.  

Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки?

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: А через широкую реку?

Дети: Переплыть.

Воспитатель: А на чём можно переплыть?

Дети: На лодке, плоту.  

Воспитатель: А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

IV. Воспитатель: Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Летают пчелки. Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з* (дети повторяют за воспитателем).

Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: ф-ф-ф, а маленький ежонок: ф*-ф*-ф* (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ой, а это кто?

Дети: Змея.

Воспитатель: Ползёт змея и злобно шипит: щ-щ-щ (дети повторяют за воспитателем).

Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: ш-ш-ш (дети повторяют за воспитателем).

Раздаётся звук дятла: д-д-д (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: А это кто стрекочет?

Дети: Кузнечик: стр-стр-стр.

Воспитатель: Полетел жучок: ж-ж-ж (дети повторяют за воспитателем).

Махнула хвостиком белочка: цвирь-цвирь-цвирь (дети повторяют за воспитателем).

Летит, машет крыльями бабочка: фррр-фррр-фррр (дети повторяют за воспитателем).

V. Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком).

Воспитатель выставляет солнышко.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

Воспитатель: Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (ответы детей)

Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (ответы детей)

После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем? (ответы детей)

Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! 

Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

VI. Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (ответы детей)

Что особенно вам запомнилось? (ответы детей)

Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.