группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино
ООД для родителей "Математика - страна, обучает нас она!" старшая группа
13 декабря [пт]
Открытое занятие для родителей «Математика – страна, обучает нас она!» в старшей группе
Подготовила: Павлова М.С., воспитатель первой квалификационной категории Цель: · Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». · Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот). · Расширять представление о деятельности детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Материал: Демонстрационный материл:корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свёкла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей в разное время суток, мяч. Раздаточный материал: наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка). Ход занятия: 1часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». Воспитатель читает стихотворение: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!.. В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свёкла, лук, морковь, капуста. Вызванный ребёнок раскладывает овощи на столе и называет их. Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Воспитатель: Который по счёту помидор? Дети: Первый. Воспитатель: На котором месте свёкла? Дети: На третьем. Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания. 2 часть. Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд». Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду. Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Физкультминутка «Сбор урожая» В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты. Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель. З часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку». Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра, называя части суток. 4 часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.). 5 часть. Подведение итога занятия. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.