группа "Лучик", МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда", Московская обл., г.Ступино

ООД для родителей "Математика - страна, обучает нас она!" старшая группа

13 декабря [пт]

Открытое занятие для родителей

«Математика – страна, обучает нас она!»

в старшей группе

 

Подготовила: Павлова М.С.,

воспитатель

первой квалификационной категории

  

Цель:

· Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

· Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот).

· Расширять представление о деятельности детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Материал:

Демонстрационный материл:корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свёкла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал: наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).

Ход занятия:

 1часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свёкла, лук, морковь, капуста.

Вызванный ребёнок раскладывает овощи на столе и называет их.

Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.)

Воспитатель: Который по счёту помидор?

Дети: Первый.

Воспитатель: На котором месте свёкла?

Дети: На третьем.

Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания.

2 часть. Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд».

Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.

Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Физкультминутка «Сбор урожая»

В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.

Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.

З часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра, называя части суток.

4 часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.).

5 часть. Подведение итога занятия.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.